Демоверсия
Как мы внедряем CRM? При внедрении CRM решений мы используем разработанную и рекомендованную компанией Microsoft методологию Sure Step - комплексную методологию, содержащую в себе рекомендации и стратегии управления проектами, а также инструменты и шаблоны, которые партнеры корпорации Microsoft могут использовать для внедрения продуктов Microsoft Dynamics. Вместе с тем, в наших проектах мы комбинируем данную методологию с лучшими практиками Agile для достижения более быстрого результата по предоставлению готовых решений, в том числе "помодульного" внедрения проектов.

Непосредственно Sure Step в чистом виде - это "водопадная" модель, которая предполагает последовательное выполнение этапов проекта:

1 диагностика
диагностика Этап начинается с формирования проектной команды для проведения диагностики. Первая задача проинструктированной команды - детальный анализ бизнес-требований – полученная информация определяет рамки проекта и объем предполагаемых работ. Далее внимание уделяется задачам инфраструктурного анализа, которые заключаются в определении ресурсов, времени и бюджета для развертывания решения. Этап диагностики также определяет, какое внедрение Microsoft Dynamics подходит клиенту – быстрое или полное. Результаты этапа: предложение по работе над проектом (описание содержания, предварительный план); оценка инфраструктуры.
2 Анализ
Анализ На данном этапе проводится подробный анализ бизнес-процессов компании и формирование функциональных требований к решению, включая описание интерфейсов системы, разрывов между требованиями и функциональностью базовой системы (Gap-analysis), а также требования к инфраструктуре и безопасности. Составляется устав и план-график проекта. Функциональные требования также документируются (включают описания бизнес-процессов, интеграции и миграции данных).
3 дизайн
дизайн Основа этапа закладывается на предыдущем этапе и определяется результатом анализа бизнес-процессов и планом миграции данных. Среди целей выделим создание целостного дизайна решения и соответствующих документов, которыми регулируется соответствие функциональным требованиям; создание верхнеуровневой спецификации для каждой модификации системы, настраиваемой обработки, специфичных отчетов и интеграций, определенных в документе «Функциональные требования»; создание детального описания требований к преобразованию данных в соответствии с тем, что было определено в ходе анализа и планирования миграции данных на этапе анализа; получение одобрения от заказчика верхнеуровнего плана миграции данных и спецификации дизайна решения перед созданием детальной спецификации дизайна и проведением финальных оценок; создание детальной спецификации дизайна решения на основе верхнеуровневой структуры дизайна, одобренной клиентом; представление заказчику окончательных оценок разработки, создания модификаций, настройки, интеграции и миграции данных; получение утвержденного заказчиком дизайн решения, спецификации модификаций системы, дизайна миграции данных и оценки всех перечисленных операций.Результаты этапа: спецификация дизайна решения; дизайн интеграции с внешними системами;дизайн миграции данных и определение соответствий структур данных, план и сценарии тестирования.
4 разработка
разработка Планирование этапа включает просмотр требований к разработке, расстановку приоритетов и распределение ресурсов. После этого настраивается среда разработки и тестирования и окончательно прорабатывается план тестирования для каждого настраиваемого процесса. Текущие операции этапа происходят параллельно, в зависимости от свободных ресурсов команды. Они включают в себя тестирование разработанных модулей. Также необходимо функциональное тестирование, которое проводят консультанты. После завершения разработки дополнительных функциональностей приступают к подготовке соответствующей технической и пользовательской документации. Далее заказчик тестирует процессы согласно критериям, сформированным на этапе дизайна. Циклы разработки и тестирования продолжаются до тех пор, пока результаты тестирования не будут удовлетворять определенные ранее критерии тестирования и заказчика. Основные результаты этапа: настройка решения Microsoft Dynamics;подготовка документации по решению Microsoft Dynamics; разработка дополнительной функциональности (кастомизаций); настройка и тестирование миграции данных; интеграционное тестирование.
5 развертывание
развертывание Этап подразумевает передачу системы заказчику. Он включает в себя действия, связанные с завершающим тестированием, обучением пользователей и переходом на новую рабочую среду. Результаты этапа: план запуска и контрольный список; план тестирования системы; план обучения пользователей; тренинги для пользователей; рабочая система.
6 эксплуатация
эксплуатация На этом этапе идут в реализацию одновременно два набора задач. Первая группа подразумевает под собой завершающие операции по окончательной передаче знаний от команды проекта заказчику. Некоторые действия могут оставаться открытыми и после запуска CRM. Приоритетным заданием является получение согласия заказчика на закрытие всех открытых операций. Закрытие проекта включает поставку оставшейся документации, опциональные дополнительные тренинги пользователей и финальную передачу знаний. Вторая группа задач – это важные операции, которые заключаются в присутствии проектной команды у заказчика на протяжении конкретного периода с целью убедиться в том, что рабочая среда полноценно функционирует. После закрытия проекта рекомендуется провести совместный анализ проекта. На этом этапе взаимодействие с заказчиком происходит в рамках согласованной поддержки проекта. Результаты этапа: приемка системы заказчиком; документы для закрытия проекта; соглашение о поддержке системы.

В зависимости от целей, задач Заказчика, а также текущего состояния (наличия и глубины) автоматизации бизнес-процессов можно выделить 3 типа проектов:

 

  • быстрое внедрение 

Если Заказчик имеет опыт работы с другой CRM системой и принял решение перейти на Microsoft Dynamics CRM – это самый быстрый и простой проект, так как у Заказчика уже есть большинство необходимых документов, знаний, виденье своих потребностей и ожиданий в результате проекта. Такой проект занимает от 2 до 8 недель в зависимости от количества подлежащего обучению персонала.

 

  • внедрение 

Если Заказчик имеет детально описанные процессы, по которым уже работает компания, а также имеются все другие документы, необходимые для построения конфигураторов, калькуляторов и схемы интеграции с внешними приложениями и порталами. Такой проект занимает от 6 до 16 недель в зависимости от объема необходимой разработки дополнительных функциональностей, объема интеграций с другими системами и от количества подлежащего обучению персонала.

 

  • полное внедрение 

Если Заказчик не имеет описания процессов и внедрение начинается с диагностики существующей модели бизнеса. Или, если компания вновь созданная, и процессы еще не эксплуатировались. Длительность такого проекта может занимать от 8 до 24 недель и более, в зависимости от масштабов покрытия Microsoft Dynamics CRM системой бизнес процессов.